Копировальный центр

В будни мы работаем с 9.00 до 21.00 без перерыва на обед.

В выходные дни мы работаем по предварительной договоренности

(495) 675-21-94,
(985) 642-28-29,
info@copyman.ru,
copiman@yandex.ru

ул.Автозаводская,
д.17, корп. 1, 2-й подъезд,
2-й этаж, офис (код домофона) 13
Схема проезда


Теперь через наш Копировальный центр Вы можете оформить заказ у нашего делового партнера бюро переводов Рэйстэйт
     

Плакат как произведение изобразительного искуства

Плакат, постер, он же афиша это все имена одного итого же господина, который имеет тысячи лиц, но всегда и повсюду безошибочно узнаваем. Действительно в эстетике плакатного искусства существуют определенные законы, по которым оно и существует.

Как же все таки его называть постер или плакат, и может ли он в тоже время быть еще и афишей?

Немецкий “placat”  и французские“placard”- объявление, афиша и‘’plaquer“ – клеить, наклеивать, дали имя целому миру в искусстве. Позже появился постер, от английского  “poster”, буквально означающего объявление, афиша. И все-таки плакат был первым. Датой его рождения некоторые исследователи склонны считать далекий 1482 год. Автором первого в мире плаката стал немецкий книготорговец Батдольд. Его плакат призван был рекламировать издание книги Эвклида «Геометрия». Изображение этого печатного произведения не дошло до наших дней. Большинство же историков склонно считать годом рождения плаката не 1482, а 1491. В этом году был напечатан плакат в поддержку модного романа «Прекрасная Мезулина». Как бы то ни было, но оба плаката были черно-белыми, так как способ получать цветное печатное изображение не был известен.

Отцом современного плаката можно назвать французского издателя Жюля Шере. В его литографии, а именно так называлось тогда предприятие, которое мы именуем сейчас, как типография, печатный или копировальный центр, было сформулировано основное правило, по которому должен был изготавливаться плакат – броскость. Броскость заключалась в крупных, ярких надписях, которые содержал плакат, а самое главное основной акцент на плакате должна быть сделан на один основной объект, будь то изображение человека, животного или какого-либо предмета. Тогда же и сложились все составные плакатного жанра, как то: контурное обозначение предметов, частое использование художественной метафоры, важная роль цветового пятна в композиции,  а также обобщенность и некоторая гротескность. Основной задачей плаката стало четкое визуальное послание, призывающее к каким либо выводам или действиям.  

Полноправным произведением искусства плакат становится по инициативе России, так как в 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая Всемирная выставка плакатов и афиш. К этому времени в жанре плаката работали такие признанные мастера живописи, как Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, 

Истинным триумфом плаката можно считать век двадцатый. С развитием кинематографа плакат приобрел новое звучание. Все чаще на плакатах стала появляться фотография. Отдельной строкой необходимо выделить политический и агитационные плакаты. Впервые агитационные плакаты появились в годы первой мировой войны. Впоследствии появились истинные шедевры плакатного искусства такие как «Родина-мать зовет!» Ираклия Тоидзе и плакат Д. Моора «Ты записался добровольцем?» и многие другие.

В послевоенное время свою лепту в создание плакатов на тему защиты мира внесли Пабло Пикассо, Т. Трепковский, Джон Хартфилд и многие другие известные мастера живописи и графики.

Сегодня современный плакат представляет собой совместный продукт искусства и высоких технологий. В создании плакатов активно применяются коллажная техника, когда в одном произведении совмещается фотография, рисунок и графика.